Системы управления ИТ охватывают всю деятельность ИТ в организации – от эксплуатации до стратегического уровня.
В соответствии с принципами ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами), ИТ-деятельность можно условно разделить на несколько областей:
- Стратегия услуг ИТ
- Проектирование услуг ИТ
- Внедрение услуг ИТ
- Оперативное управление услугами ИТ, включающее в себя функции управления приложениями и функции управления эксплуатацией ИТ
- Постоянное повышение качества услуг
- Каждая из перечисленных областей включает процессы и функции, которые могут быть автоматизированы с помощью системы управления ИТ.
Наиболее востребовано решение задач из области оперативного управления услугами ИТ и внедрения услуг.
Типовые задачи включают в себя проектирование, автоматизацию и внедрение процессов и функций:
- Service Desk
- Управление событиями
- Управление инцидентами
- Обработка запросов
- Управление проблемами
- Управление изменениями
- Управление активами (Asset Management, ITAM) и конфигурациями услуг
- Управление релизами и вводом в действие
- Управление каталогом услуг
- Управление уровнем обслуживания.
Полный список услуг Major IT не исчерпывается приведенным перечнем и определяется индивидуальными потребностями компании-клиента.
Последовательность и глубина внедрения процессов во многом зависит от текущего уровня зрелости предприятия и его готовности изменяться.
Консультанты Major IT готовы помочь в определении рациональных темпов и масштабов внедрения процессов управления ИТ.