1. Включение в штатное расписание компании постоянного системного администратора. Этот путь считается довольно дорогостоящим и для малого бизнеса невыгодным. Аппаратуры не так много, чтобы сотрудник мог иметь полноценную занятость по восемь часов пять дней в неделю. Иметь собственного системного администратора целесообразно на крупных предприятиях с большим количеством компьютеров, серверов и оргтехники.
2. Приглашать компьютерщика в отдельных случаях – для установки оборудования либо программного обеспечения, для ремонта во время аварий, периодически для проведения профилактических работ. В этом подходе слабым местом является тот факт, что приглашенный мастер не имеет близкого знакомства с компьютерным парком и каждый раз приходится разбираться с нуля. Это может приводить к ошибочным манипуляциям и часто только усугубляет проблемы. Однако такой подход обеспечивает максимально экономичное обслуживание техники.
3. Поставить предприятие на абонентское обслуживание у сервисной компьютерной фирмы, работающей про принципу аутсорсинга – делегирование функций по обслуживанию оборудования сторонней обсуживающей организации. На сегодня этот метод самый популярный и выгодный.
Абонентское обслуживание компьютеров в офисе
Почему сегодня все больше предприятий и организаций отказываются от найма собственного системного администратора и предпочитают аутсорсинг? Во-первых, это получается намного дешевле. Во-вторых – сервисная компания имеет целый коллектив профессионалов разной специализации. И кроме того – компании компьютерной помощи налаживают прямые контакты с поставщиками оборудования и комплектующих, с разработчиками программного обеспечения.
Компьютерная сервисная компания имеет на своих складах достаточный запас запчастей, чего никогда не сможет себе позволить системный администратор. Сисадмин может заболеть или уехать в отпуск. И тогда компания остается полностью незащищенной.
Аутсорсинговая компания имеет свои инструменты и приборы. Не нуждается в создании рабочего места. За внешнюю фирму не нужно платить налоги и социальные взносы. Все это выливается в изрядную экономию.
Основные компьютерные услуги
1. Консультативная поддержка на всех этапах. Обслуживающая фирма может предоставить клиентской компании рекомендации по вопросам приобретения нового оборудования или модернизации старого. В любой день сотрудники обсуживаемой компании могут позвонить и получить консультацию по любому вопросу эксплуатации компьютеров и оргтехники.
2. При необходимости мастера аутсорсинговой фирмы выезжают на место и производят профилактические или ремонтные работы непосредственно в офисе. Как правило, большую часть проблем с современной электроникой можно разрешить без нужды везти приборы в сервисный центр. Обычно достаточно заменить неисправные блоки на новые, чтобы все заработало лучше прежнего.
3. Периодические профилактические работы по графику – чистка, смазка, замена расходных материалов.
4. Оптимизация операционных систем, при необходимости – переустановка Windows.
5. Удаление вирусов, обеспечение кибербезопасности и защита данных.
6. Резервное копирование файлов.
7. Установка нового программного обеспечения и обновление уже существующего. Контроль лицензий, учет компьютеров.
Настройка и обслуживание компьютеров
Частой причиной плохой работы оборудования бывает не его неисправность, а неграмотная настройка системы и программного обеспечения. Опытные специалисты аутсорсинговой компании помогут произвести корректные установки и оптимизируют работу приложений и системы, что приведет к повышению производительности труда и облегчит труд операторов ПК.
Сервисным инженерам даже не требуется лично приезжать в офис клиентской компании. Возможности интернета позволяют получить удаленный доступ к локальным сетям и производить все необходимые манипуляции с приложениями и операционной системой.
• Произвести антивирусное сканирование.
• Очистить систему от мусорных файлов.
• Загрузить и установить новые программы.
• Удалить ненужные приложения.
• Контролировать трафик на предмет подозрительной активности.
Удаленное обслуживание компьютеров значительно и облегчает задачу поддержания постоянной работоспособности информационной инфраструктуры предприятия.
Непосредственное обслуживание компьютеров в офисе при современном уровне развития интернет-технологий требуется только в сложных случаях, при неисправностях железа, электроники.
На рабочем месте можно успешно и быстро устранить практически любые неисправности стационарных компьютеров. Обычно для восстановления нормальной работоспособности оборудования достаточно заменить один из модулей системного блока, что делается в течение нескольких минут.
Более сложная ситуация с ремонтом моноблочных компьютеров и ноутбуков. В этом случае все функциональные элементы аппаратуры неразрывно связаны и без специальных инструментов и приборов ремонт чаще всего невозможен.
Такие компьютеры придется отвозить в сервисный центр для ремонта и профилактических мероприятий. В среднем на производство ремонтных работ требуется от одного до трех дней. После этого сотрудники обсуживающей компании самостоятельно привозят исправное оборудование в офис и устанавливают на рабочем месте.