Опубликовано в ИТ-АУТСОРСИНГ

Техническое обслуживание компьютеров и оргтехники

В условиях информационной революции и повсеместного проникновения компьютерных и интернет-технологий техническое обслуживание ПК становится приоритетной задачей. Современные предприятия и организации используют развернутые IT-инфраструктуры для управления всеми процессами производства и бизнеса. Фактически, без информационной поддержки добиться успеха сегодня невозможно.

Самые малейшие сбои в работе компьютеров или периферийной оргтехники могут привести к огромным потерям не только в финансовом отношении, но, что еще опаснее – ухудшению репутации компании на рынке. Кто же захочет сотрудничать с фирмой, которая не в состоянии обеспечить стабильность поставки товаров и оказания услуг?

Самым популярным в наши дни способом получения услуг по обслуживанию компьютеров является IT-аутсорсинг. Смысл состоит в привлечении сторонней специализированной фирмы и делегировании ей всех или части задач по поддержанию работоспособности оборудования и компьютерных сетей.

Преимуществами такого подхода являются относительно низкая стоимость услуг и их высокое качество. Почему ит-аутсорсинг предпочтительнее содержания штатных специалистов?

• Предприятия малого бизнеса никогда не смогут позволить себе нанимать более одного компьютерщика или системного администратора.
• Один специалист не сможет заменить целую команду, как это бывает в аутсорсинговых компьютерных компаниях.
• Снижение стоимости услуг обеспечивается за счет расширения клиентской базы.
• При постоянном обслуживании клиентской организации на основе абонентского договора, сервисная компания заинтересована в качественном выполнении всех работ, чтобы сократить участие своих сотрудников в исправление неожиданных аварийных ситуаций.
• Сервисные компании за свой счет обеспечивают регулярное повышение квалификации своих сотрудников.
• Создание рабочих мест, выделение помещений, оплата налогов и страховых взносов лежит на обслуживающей компании.
• Постоянные клиенты аутсорсинговой компании получают дополнительные услуги бесплатно и скидки по тарифам.

Компания-клиент в итоге получает одни только бонусы и преимущества, а все заботы возлагаются на плечи сервисной компании.

Что входит в техническое обслуживание компьютеров

1. Профилактические работы по уставленному графику.
2. Замена расходных материалов и чистка оргтехники.
3. Телефонные консультации.
4. Выезд мастеров по вызову для ремонта или другой экстренной помощи.
5. Мониторинг актуальности оборудования и программного обеспечения.
6. Модернизация техники и обновление установленных программ.
7. Учет компьютеров и контроль лицензий на программы.
8. Предложения по улучшению инфраструктуры.
9. Формирование бухгалтерской отчетности.

Обслуживание и ремонт компьютеров – комплексная задача, продолжающаяся на протяжении длительного времени. Именно постоянное сотрудничество с обслуживаемыми компаниями и позволяет сервисным центрам поддерживать самое высокое качество услуг.

Организация обслуживания компьютеров и оргтехники

В первую очередь организации предстоит выбрать конкретную компанию. Наиболее целесообразно обратить внимание на компьютерные фирмы, имеющие свои офисы как можно ближе к обслуживаемому оборудованию. Так можно сократить время реакции до минимума и тем самым снизить потери от простоев.

• Получить от сервисной компании список предоставляемых услуг с указанием стоимости по каждому пункту.
• Выбрать необходимый пакет сервисов в соответствии с нуждами бизнеса и выделенным бюджетом на обслуживание IT-инфраструктуры.
• Заключить договор обслуживания компьютеров.
• После заключения договора и проведения оплаты, сервисная компания проводит ревизию всего компьютерного оборудования и предоставляет клиенту рекомендации по улучшениям.
• Далее обслуживающая компания будет по графику производить профилактику и в случае форс-мажоров производить ремонтные работы.

Новая услуга – удаленное обслуживание компьютеров

Интернет-технологии позволяют часть сервисов по обслуживанию компьютеров осуществлять дистанционно, без необходимости специалистов лично посещать производственные и офисные помещения клиента.

На обслуживаемые компьютеры устанавливаются специальные программы, обеспечивающие удаленный доступ к приложениям и операционной системе, базам данных, файловым директориям.

Инженеры аутсорсинговой компании могут удаленно устанавливать, обновлять и настраивать любое программное обеспечение. Производить антивирусное сканирование и лечение компьютеров от заражений. Восстанавливать работоспособность системы и даже переустанавливать Windows.

Стоимость обслуживания компьютеров

Цена услуг по абонентскому обслуживанию компьютеров и оргтехники складывается из общего количества поднадзорного оборудования и уровня качества сервисов. Чаще всего расчет идет от количества компьютеров или занятых сотрудников клиентской фирмы.

Под качеством сервисов понимается скорость реагирования и ограничение времени простоя оборудования. А также наличие гарантийных обязательств сервисной компании и компенсаций за ненадлежащее исполнение договора.

Иногда руководство предприятий в целях экономии бюджетных средств не принимает на работу штатного системного администратора и не заключает договор на абонентское обслуживание с аутсорсинговой компанией. Для ремонта и профилактики на разовой основе приглашаются случайные мастера, найденный по объявлениям в газетах или интернете.

Чем чревата такая экономия денег? Приходящий сисадмин заинтересован только в одном – как можно быстрее восставить работу неисправного компьютера и забрать свои деньги. Дальше такого мастера по вызову ничего не интересует и он не собирается нести ответственность или давать гарантии.

В целях экономии чаще всего в таких случаях даже не заключается договор и расчеты ведутся наличными. Приходящий мастер делает работу без заботы о качестве и такая бережливость обычно вскоре обернется серьезными потерями.

Компания

  • О нас
  • Достижения
  • Наши клиенты
  • Чем мы лучше?
  • Рекомендательные письма

Услуги

ИТ-АУТСОРСИНГ
ИТ-КОНСАЛТИНГ
ИТ-АУДИТ
ИТ-РЕШЕНИЯ
РАЗРАБОТКА WEB

Наши партнеры

  • Cisco Systems
  • American Power Conversion
  • Avaya Inc.
  • Oracle
  • IBM
  • NOD
  • Microsoft